Контактные педали. Как всё начиналось…

Многие катальцы рекомендуют использовать контактные педали, особенно если Ваш стиль катания больше чем просто прогулки по паркам. Но всегда есть опасение, как оно, понравится ли… А протестировать не представляется возможным, так как нужны хотя бы велотуфли с креплением. И покупать их как-то не хочется, стоят не дёшево, а вдруг не понравиться. И вот, в прошлом году, под конец летнего сезона, я обнаружил в Декатлоне интересное предложения. Велотуфли и SPD педали по доступной цене. Сами педали 1700 ₽, а ботинки от 1600 ₽. Это точно не самый лучший вариант, но позволит попробовать и понять нужно оно Вам или нет. А если нужно, то на какие особенности стоит обратить внимание при выборе более дорогого варианта.

Немного теории

Для чего же в принципе нужны контактные педали? Дело в том, что при обычных педалях, велосипедист применяет усилие только для нажима на педаль. И этого вполне хватает для прогулки по парку. Но когда речь заходит о длительных поездках, то тут и проявляются все плюсы контактов. Велосипедист с контактными педалями прикладывает усили на протяжении всего круга вращения. Что позволяет добавить до 30-40% мощности. При этом ещё и разгрузить суставы, что даже важнее первого. Это позволит сохранить колени, так как ремонт в данном случае не выход. Еще есть такое понятие, как техника педалирования, которая тоже повышает эффективность катания. И казалось бы, что там сложного, дави себе на педали и всё. А нет, на педали давить не надо, их надо именно вращать. Технику можно освоить и без контактных педалей, но это значительно сложнее, так как нога постоянно норовит опередить педаль и соскочить с неё. А вот «контакты» хочешь или нет, со временем, научат именно крутить педали ;).

Личный опыт

Надо сказать, что начинал я эту статью сразу после приобретения комплекта педалей и велотуфлей в Декатлоне, а сейчас смотрю с высоту некоторого опыта использования «контактов». Для пробы, как я писал в начале, B’TWIN вполне приемлемый вариант. Но сейчас я бы не посоветовал их даже для начала, только в случае ОЧЕНЬ больших сомнений. Точнее это касается не всего комплекта, а только ботинок.

Про педальки

Педали B’TWIN достойного качества, учитывая цену. Единственный потенциальный минус, обнаруженный мною в педалях, это зависимость механизмов. То есть если выйдет из строя нижний замок, то противоположный тоже не может нормально функционировать. Но это теория, для практики надо ещё умудриться сломать. Данного недостатка лишены педали от SHIMANO, там механизмы крепления полностью независимы, но цена выше. M520_1403642144-1На сегодняшний день я испытал обоих производителей, разница есть, но однозначно сказать какой вариант лучше не могу. SHIMANO немного сложнее отстёгиваются и имеют люфт, т.е. пятку можно слегка повернуть наружу, прежде чем крепление отстегнётся. А вот B’TWIN держат жёстко, но при этом при лёгком движении отстёгиваются, причём в любом направлении, кроме вверх. В ассортименте Декатлона только одна модель педалей, а у SHIMANO больше разнообразие моделей. Не буду рассматривать модификации с платформами, так как они полностью повторяют базовые модели только добавлена опорная площадка. Она поможет в случае обуви с недостаточно жёсткой подошвой. Базовые модели начинаются с PD-M520. На них я и остановился. Механизм у всех моделей одинаковый, основная разница в весе, 520 — 380г, а модель XT — 342г. Лично я считаю разницу 38г на две педали не значительной. А вот разница в цене заметна 2500₽ против 5500₽, т.е. 3000₽ за -38г 🤔

Про тапки

С обувью у B’TWIN всё гораздо хуже. К ним у меня и были основные претензии. Протектор на подошве подойдёт скорее для пеших прогулок, чем для катания на велосипеде. Часть подошвы упиралась в саму педаль и мешала пристегнуться. Особенно с левой ногой. Очень огорчал данный факт, тронуться на подъёме было просто не возможно. Во всемирной сети нашёл не мало постов про трудности с левой ногой, уже почти успокоился и решил учиться как есть. Но всё же подробнее рассмотрев варианты велообуви, решил обзавестись тапочками подороже.

IMG_1109.JPG

Самое интересно, я не был уверен в том, что проблема только в обуви, так и появились у меня SHIMANO PD-M520 😎 Ну зато сравнил…

Ботинки сразу же решили все проблемы и случилось счастье. Я понял все прелести катания с контактными педалями! Но не стоит гнаться за очень дорогими ботинками. Как и при выборе педалей, цена не растёт быстрее, чем качества обуви. Основные критерии на которые стоит обратить внимание — это жёсткость подошвы и фиксация ноги. Ну и конечно обувь должна быть удобна именно Вам. Так же велотуфли отличаются по весу, но это уже каждый сам решит на сколько ему важен вес. Приобретённые мною, конечно не самые дорогие, но и дешёвыми их назвать нельзя, обошлись в 10000₽. Маркетологи сработали качественно 😉 Реально, не уступающие по качеству ботинки можно приобрести и за 7000₽, того же бренда. В тех, что у меня есть разметка в области крепления шипа и карбоновая вставка в подошве. И как показала практика разметка нужна была один раз, да и без неё проблем с установкой шипа тоже не было бы. А карбоновая вставка слегка уменьшила вес, но без весов этого даже не заметно. Ну и если взять не такой крутой бренд, то ещё пару тысяч можно сбросить. Итого велотофли обойдутся в около 5000₽. Возможны варианты и дешевле, всё зависит от требований предъявленных к застёжкам, вентиляции и материалам.

Мои впечатления

Если одним словом, то МЕГАвосторг! Ещё давно, где-то в начала 2000-х, один знакомый мне сказал: Катание начинается с контактных педалей. И он был прав на 100%. Тогда у меня было много сомнений, да и цены на них были другими. В то время это считалось уделом профессионально спорта, а там дёшево не бывает. Но вот прошло время, цены стали более доступными и я теперь говорю его словами 🙂 Хотя опыт у меня ещё не большой, но сразу можно отметить массу преимуществ. Первое, что заметил — стало значительно легче разгоняться и контролировать велосипед в сложных условиях. Несмотря на то, что большинство считает контакты пригодных для ровных дорожек, оказалось совсем наоборот. Контроль велосипеда на неровностях, в лесу, в грязи позволяет более уверенно преодолевать сложные участки. Хотя это будет не сразу, сначала надо привыкнуть с контактным педалям и избавиться от страха падения не отстегнувшись. Но это проходи достаточно быстро. Первую тестовую поездку, в 4 км, я только и думал, как буду останавливаться и выстёгиваться. Но уже на третьей велопрогулке, понял, что перестал думать о самом моменте снятия ноги с педали. Дольше привыкал пристёгивать, там нужно попасть шипом на замок. По началу всё время смотрел на педаль, но теперь даже не глядя попадаю с первого раза. Вторй жирный плюс — это снизилась нагрузка на коленные суставы, заметно не сразу, но факт! Раньше после длительных поездок ощущал дискомфорт, а иногда и боль, теперь такого нет. Я бы даже сказал, что уже не помню ощущения усталости ног. И это говорит о более равномерном распределении нагрузок. А самое интересное, что этот параметр ещё и можно регулировать, путём разной установки шипа крепления на ботинке. Основное мнение на счёт установки, что ось педали должна располагаться ровно под суставом большого пальца ноги. Но это не совсем так. Проверил на практике. Во первых положение шипа зависит от стиля катания, а во вторых от особенностей строения ноги конкретного велосипедиста. Для начала можно воспользоваться и общим правилом и ориентироваться по суставу большого пальца, а потом методом проб и ошибок смещать до идеального для Вас варианта. Только это очень длинный и муторный путь. На это счёт есть отличная статья тут. Ну и ещё одним плюсом можно считать отсутствие ссадин на голени. При использовании «топталок», нога неизбежно время от времени соскакивает с педали и Вы получаете удар шипастой педальной по голени. Тут это исключено на 99% 😉

З.Ы.: Для тех кто всё же опасается не отстегнуться у Shimano есть небольшая плюшка. В комплекте с педалями идёт шит SM-SH51. Он подразумевает отстёгивание только поворотом пятки наружу, строго в горизонтальной плоскости. Но есть опциональный шип SM-SH56, который продаётся отдельно. И он позволяет отстёгиваться починная в любом направлении, кроме вверх, по направлению вращения педалей.

З.Ы.Ы.: Да, и 99% падений по вине контактных педалей происходит на месте, при скорости 0 км/ч. Начинающие просто забывают отстегнуться или остановка была не запланирована. По этому рекомендуется освоить умение стоять на велосипеде на месте, хотяб несколько секунд, это даст Вам время отстегнуться 😉

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s